Художественная школа-студия "ЛЕОНАРДО"

 
Новости школы
В марте мы завершили наш большой исторический проект, посвящённый императору Павлу I.
01.04.2023 00:07
В марте мы завершили наш большой исторический проект, посвящённый императору Павлу I. Проект представлял собой серию выполненных учениками графических листов, объединённых общей темой, под названием "Павел I - рыцарь прошедших времён. Загадки истории Петербурга. Петербургская весна 1801 года и историческая реабилитация Павла I". 

На основе  рисунков была создана серия открыток в дар уникальному историческому замку, непосредственно связанному с Павлом I - замку "БИП" (сейчас - бутик-отелю) в Павловске. А сами работы, отправленные на конкурс, принесли авторам победу и звание лауреатов 1й степени!  

Проект мы решили продолжить: серию расширить, а небольшие по формату графические работы реализовать в другой технике на большем формате, - для постоянного экспонирования в стенах исторического замка по предложению дирекции бутик-отеля!

          


        



Описание работы:

После непрекращающихся русско-турецких войн было ожидаемо, что экономика страны пойдет под откос: расходы страны в 1 600 000 рублей превышали доходы казны в 1 400 000 рублей. В связи с этим и госдолг Российской империи дорос до 62 млн. рублей к концу царствования Екатерины II, однако это только внешний, а ведь был ещё и внутренний на сумму 200 млн. рублей. Придя к власти, Павел I одним из самых первых дел начал борьбу с инфляцией и внешним долгом. Для прекращения роста инфляции Павел Петрович выбрал экстраординарный способ: в 1796 году перед Зимним Дворцом Павел публично развел костер и безжалостно сбросил туда находившиеся на резерве ассигнации на сумму 5 000 000 рублей.
В руке Павел показательно держит серебряный рубль. Он "насмехается" над горящими бумажками Екатерины, при этом держа в руках серебро, а серебро не так легко может быть передано огню, то есть его монета—символ стабильности. И правда: этот рубль вместе с его указом о престолонаследии продержался вплоть до событий 1915—1917 гг. На лице императора можно увидеть насмешку, однако глаза его выдают  сожаление. Все потому, что позже, видимо из-за недостатка материалов, Павлу пришлось вернуть ассигнации в строй. Адриан Грибовский — известный коррупционер и один из фаворитов Екатерины II, как будто бы знает про то, что ассигнации вернутся и поэтому уже "прикарманивает" пачку себе под костюм. Рядом с императором стоит Александр Куракин—приближенный и просто друг Павла (Павел в своем завещании даже оставил ему Орден Черного Орла и шпагу Д'Артуа) . Куракин, на момент его правления, распоряжался бюджетом страны и его усмешка по поводу того, что нестабильность наконец прекращается, понятна. Ветер, из-за которого плащ Павла развивается, дует на запад. Это аллегория на желание Павла выйти на мировую арену и закрепить в Европе свой рубль. Возможно, мы бы и увидели оборот павловских монет сейчас на западе, если бы не 24 марта 1801 г. … На заднем плане можно увидеть, что слева от Павла Зимний дворец в стиле Екатерины II, а после Павла начинается "новая эра" с новыми дверьми и цветом стен. То есть Павел избавляется не только от ассигнаций, но и от всего, что связано с его матерью”. (Ю.Власов, "Павел I — коронованный тиран или просвещённый реформатор?"; В. Бурлачков "Развитие денежной системы и денежные реформы в России и СССР"; Б.Башилов "Павел Первый и масоны").



Описание работы: 
Император Павел имел искреннее и твердое желание делать добро. Все, что было несправедливо или казалось ему таковым, возмущало его душу … Пред ним, как пред добрейшим Государем, бедняк и богач, вельможа и крестьянин, все были равны. Горе сильному, который с высокомерием притеснял убогого.  Народ был счастлив. Его никто не притеснял. Вельможи не смели обращаться с ним с обычною надменностью; они знали, что всякому возможно было писать прямо государю, и что государь читал каждое письмо. Им было бы плохо, если бы до него дошло о какой-нибудь несправедливости; поэтому страх внушал им человеколюбие. Из 36 миллионов людей по крайней мере 33 миллиона имели повод благословлять императора, хотя и не все сознавали это.  Если Екатерина запрещала крестьянам даже жаловаться на своих владельцев, то Павел приказал привести крестьян к присяге, показав этим, что они для него такие же подданные, как и помещики. Губернаторам было приказано следить за тем, как помещики обращаются с крестьянами и о всех злоупотреблениях помещиков сообщать царю.

Желая "открыть все пути и способы, чтобы глас слабого, угнетенного был услышан, Павел приказал поставить в одном из окон Зимнего Дворца железный ящик, в который каждый мог бросить свои прошения". Павел читал каждое письмо" (Август Коцебу, “Достопамятный год моей жизни").

Описание работы:

В 1795 году, 19 августа, в маленьком садике Великой Княгини разыграна была на французском языке антологическая интермедия: “Прощание нимф Павловского. Действующими лицами, говорившими Цесаревичу приветствия в стихах и прозе, были: бог Пан, бог Каскада и Фавн; танцы исполнялись нимфами - жительницами Павловского. В прощальной речи Пана замечательно заключительное четверостишие, в котором упоминаются, в шутливой форме, имена некоторых из садовых зданий.

 Когда Ваше Высочество изволите возвратиться к нам, говорит Пан,  мы простим Вам Ваше удаление от нас... Наши нимфы, бог Пан, певцы сих мест и счастливые жители окрестностей, бароны: Шнип, Шнап, Шнур, Биб, Бальм, Крик и Крак - увидя Вас, не обращаясь вспять, скажут Вам: “Вы наслаждались величием, возвратитесь-же к нам для обретения счастья (М. И. Семевский Павловск”).

Из имени Биб  со временем и родилось название Бип. О том, что это название употребляли уже первые владельцы замка, свидетельствует письмо Марии Фёдоровны, направленное в 1813 году историографу Н. М. Карамзину. Может быть, это и так, однако… …Ко времени строительства Бипа в Павловском парке уже существовали два домика с названиями “Крик” и “Крак”, построенные для отдыха царственных охотников. Причём один из них – “Крак” (что в переводе с французского означает “крепость”) – стоял как раз на месте будущей крепости. Искать особый смысл в необычных названиях домиков не стоит. Скорее всего, это обыкновенные шутливые имена парковых строений, модные в то время в Европе. Название “Крик” могло быть образовано по созвучию с “Краком”, хотя в Павловске и бытует старинное предание о том, что название “Крик” появилось из-за странного и необъяснимого крика, услышанного наследником престола Павлом Петровичем на этом месте во время охоты. Не исключено, что этимология названия крепости Бип находится в этом же логическом ряду. Официально крепость БИП считается одной из парковых затей, но император повелел внести её в реестр военных укреплений Российской империи. Крепость снабдили пушками, окружили земляным валом и водными преградами, на ночь поднимались мосты и закрывались ворота. Круглосуточно, со всей строгостью и точностью военных уставов, шла гарнизонная служба. Согласно одному из преданий, из крепости в Большой дворец вёл тайный подземный ход, прорытый ещё в те времена, когда Павел был всего лишь наследником престола. Может быть, поэтому название Бип со временем в сознании обывателей трансформировалось в аббревиатуру и расшифровывалось: Бастион Императора Павла. Правда, менее романтически настроенные современники истолковывали её иначе: Большая Игрушка Павла (Наум Синдаловский “Петербургский фольклор с финско-шведским акцентом, или Почем фунт лиха в Северной столице”).



 
Ученики ЛЕОНАРДО преподнесли свою работу в дар Музею Куинджи
27.01.2023 23:24
Некоторое время тому назад ученики Леонардо завершили проект по созданию портрета Архипа Ивановича Куинджи - удивительного художника, чародея, гения света, и не менее удивительного Человека. А теперь, в канун дня рождения художника, мы преподнесли нашу работу в дар Музею Куинджи. Увлекшись чтением биографии художника, мы дополнительно создали серию открыток, проиллюстрировав отдельные эпизоды из жизни художника.


          

  


Наши иллюстрации для открыток основаны, как всегда у нас, на реальных исторических фактах из биографии художников. Например, две из них посвящены взаимоотношениям А.И. Куинджи с И.Н. Крамским и с И.И. Шишкиным. Во время посещения музея-квартиры А.И. Куинджи в Биржевом переулке 1/10, мы (при помощи директора музея М.А. Костыря)  нашли квартиру, где жил И.Н. Крамской. На нашей иллюстрации (слева) - И.Н. Крамской, распахивающий дверь своей квартиры перед стоящим на пороге А.И. Куинджи. За спиной И.Н. Крамского - его сыновья, которые отвлеклись от урока математики с репетитором. А.И. Куинджи, готовый в своей настойчивости, по словам И.Е. Репина, "буравить землю насквозь", заинтересовался решением математического уравнения. Заинтересовался настолько, что просидел всю ночь, и к утру, действительно, смог решить! В ответ на высказанное сомнение И.Н. Крамского он ответил: "Я - человек, и потому всё могу понять"!
 

На второй иллюстрации - А.И. Куинджи общается с И.И. Шишкиным. О.П. Воронова в книге "Куинджи в Петербурге" пишет: "Единственный живописец, перед которым Шишкин благоговеет, считая его "чародеем", это Куинджи. В доме Ивана Ивановича <...> Архип Иванович свой человек. Да и сам Шишкин часто посещает друга: пешком со своей Пятой линии (он живет в доме номер 30, дорогом, хорошем, отделанном рустованным камнем) идет на Десятую, поднимается на крышу, допоздна сидит в "семирамидиных садах" — так называет он куинджевский сад на крыше. Говорят о живописи. Рассказывая об очередном замысле, Шишкин прямо на земле чертит перспективу, набрасывает композицию. Говорят на свои излюбленные темы: об искусстве как о религии будущего, о доброте как об общественной силе, — в философских взглядах обоих художников много общего". 

Завершилась, к сожалению, эта дружба после одной ссоры и одного слова "Никогда". Так описывает этот момент в своей книге искусствовед О.П. Воронова: "Куинджи решительно возражает против его метода: фотография не может быть посредницей между художником и природой, она не дает ни трехмерного пространства, ни объемной формы, ни — самое главное — эмоциональности восприятия. То, что Шишкин считает "документальной точностью", для него лишь докучное перечисление случайных подробностей. Раздражает его и манера поведения Ивана Ивановича с молодежью. "Он совсем забывает о том, что ученики его уже художники, — жалуются студенты. — Просматривая работы, почти все внимание обращает на технику, ее недостатки. Он жестоко критикует ошибки в работе учеников, задевает их самолюбие". Неудивительно, что ученики Шишкина тянутся в мастерскую Куинджи, где у учителя для каждого находятся понимание и доброе слово. Они подолгу засиживаются на консультациях, приходят и в другие дни — посоветоваться, поговорить. Решив закончить дело миром, Шишкин предложил слить обе мастерские, свою и Архипа Ивановича, в одну — благо они находились в смежных помещениях. "Ты будешь учить их колориту, а я рисунку", — говорил он. Куинджи безоговорочно отказался. Отказ этот обидел Ивана Ивановича, начались ссоры, многочасовые объяснения. Шишкин называл Куинджи "хитрым греком", кричал, что между ними все кончено". 

В нашей серии иллюстраций для открыток есть совершенно разнохарактерные работы (на фото выше не все): например, есть посвящённые забавным эпизодам о том, как любили развлекаться ученики в мастерской А.И. Куинджи: В.В. Шутов в своей книге "Свет Куинджи" пишет о любимой сценке профессора "В лавке", - импровизированном представлении о продаже галстуков, в котором ученики и профессор Н.Д. Кузнецов радостно имитировали жужжание мухи и собачий лай
 
Ученики ЛЕОНАРДО выполнили проект новогоднего оформления придомовой территории
11.12.2022 21:01
Традиционно в декабре, в преддверии Нового года, ученики ЛЕОНАРДО создают нечто чудесное, стараясь, говоря словами К. Паустовского, "рождать радость" и противостоять неприятностям и трудностям "всеми силами, всем своим талантом". Среди наших проектов прошлых лет - крупноформатные живописные панно для больницы, оформление фасада библиотеки и другие.

На этот раз мы решили выполнить в дар жителям большого жилого квартала на ул. Типанова проект оформления придомовой территории, и вот как здорово получилось:

                      

                           

          

           

           

 
О том, как ученики ЛЕОНАРДО готовили образы для хэллоуина: традиционно, по мотивам мифологии и истории
12.11.2022 21:13
У нас в "ЛЕОНАРДО" много традиций, среди них - ежегодное тематическое позирование, с самостоятельной подготовкой учащимися и костюма, и всего образа в целом, с предшествующим детальным изучением соответствующей истории. Каждый год к хэллоуину мы всё больше погружаемся в мифологию для создания соответствующих образов и представления страшных мифологических историй с участием богов и героев. В этом году это были не только образы из уже хорошо знакомой ученикам мифологии Древней Греции и Древнего Египта. Среди прочих, были представлены образы богини луны Кильи из мифологии инков, бога громов и молний Тора из германо-скандинавской мифологии, "снежная девушка" Юки-онна из японской мифологии. Все персонажи были представлены в контексте связанных с ними легенд, отсюда и соответствующие атрибуты, позы и движения.



         

            



       

 
Первые работы учеников - на постоянной экспозиции в музее!
23.08.2022 11:43

23 августа 1856 года в Петербурге родился знаменитый архитектор Леонтий Бенуа. К годовщине со дня рождения Леонтия Бенуа ученики ЛЕОНАРДО создали несколько замечательных работ и преподнесли в дар музею династии Бенуа (в апреле мы отмечали в этом музее день рождения школы, а почему именно в этом музее, можно прочитать здесь): это портрет в рост Леонтия Бенуа, выполненный темперой на пенокартоне Ксенией Королёвой (16 лет, 7 год обучения) и изготовленная из папье-маше скульптурная инсталляция по рисунку из знаменитой Азбуки Александра Бенуа (знаменитый художник, историк искусства, брат Леонтия Бенуа), выполненная Варей Папиевой (10 лет, 3 год обучения) при поддержке других учеников средней группы. Обе работы успели победить в международном конкурсе New Time Fine Arts, заняв первые песта в номинациях "Живописный портрет" и "Декоративная скульптура".

Ниже - фотографии готовых работ, дипломы и краткий фоторепортаж с процесса создания работ:

             

       

                        

        

                    

            

                   


 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 31

Последние новости

У нас в школе

2021 at school 46.jpg
at school 34.jpg
2021 at school 20.jpg

[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size